Система мониторинга качества дошкольного образования
Цель: получение объективной информации о качестве дошкольного образования в Туркменском муниципальном округе Ставропольского края, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования; создание равных возможностей для получения качественного дошкольного образования; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
№ 176 закрепление территорий, дет сады.
Задачи:
— совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования, а также повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие); повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
— повышение качества реализации адаптированных образовательных программ в ДОУ;
— повышение качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого — педагогические условия);
— совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
— обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; повышение качества управления в ДОУ;
— информирование участников образовательного процесса о состоянии и развитии системы дошкольного образования в муниципалитете.
Показатели
Для проведения мониторинга качества дошкольного образования определяется ряд показателей эффективности системы дошкольного образования:
— доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
— доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
— доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
— доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
— доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность пребывания детей в ДОО;
— доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
— доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием;
— доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда соответствуют требованиям ФГОС ДО;
— доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
— доля ДОО, в которых организовано взаимодействие с семьей.
Показатели-качества-дошкольного-образования-в-Туркменском-муниципальном-округе.
Методы сбора информации
Для реализации целей Мониторинга предусмотрен сбор информации системы дошкольного образования на муниципальном уровне и уровне ДОО.
Методы сборы информации определяются особенностями каждого из уровней.
В ДОО могут быть использованы:
структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
экспертная оценка образовательных условий ДОО;
анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ).
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражается в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
На муниципальном уровне могут быть использованы:
изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (интернет-сайты ДОО);
изучение информации о ДОО, полученной по запросу муниципалитета.
Описание методов сбора и обработки информации о качестве образования отражено в Положении о муниципальной системе оценки и управления качеством дошкольного образования Туркменского муниципального округа.
Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте РФ. (2)
Приказ о проведении мониторинга № 126 от 11.03.2022
Мониторинг системы дошкольного образования
Информация об уровне образования и возрасте руководителей
Предметно-пространственная-среда-ДОУ
Анализ результатов мониторинга
По итогам мониторинга качества дошкольного образования составляется аналитический отчет (справка), который должен включать следующие разделы:
— общая информация о мониторинге качества дошкольного образования в округе.
— результаты мониторинга качества дошкольного образования по отдельным показателям:
— качество образовательных программ дошкольного образования;
— качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
— качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
— качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОУ;
— качество взаимодействия с семьей (участия семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
— качество услуг по присмотру и уходу, по обеспечению здоровья и безопасности;
— повышение качества управления в ДОУ;
— обобщенные результаты мониторинга качества дошкольного образования;
— динамика качества дошкольного образования в Туркменском МО СК
Адресные рекомендации по результатам анализа
Адресные рекомендации формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет, которые могут быть даны:
— педагогам образовательных организаций,
— руководителям образовательной организации,
— родителям (законным представителям).
Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте РФ. (2)
Пр 158 от 01.04.2022 о рекомендациях
Меры, управленческие решения
Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования.
Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей системы дошкольного образования Туркменского МО СК, или могут относиться к деятельности отдельных ДОУ.
Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются распорядительные документы (распоряжения, планы, дорожные карты).
В каждом из документов должны быть отражены основания для принимаемых мер и/или планируемых мероприятий (информация, полученная по результатам мониторинга оценки качества дошкольного образования), сведения о сроках, об ответственных за проведение и об участниках.
Управленческие решения
Факт проведения мероприятий также должен быть зафиксирован управленческим документом (подписанный протокол проведения мероприятия с указанием информации о сроках, формах и участниках мероприятия).
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа качества дошкольного образования
Управленческое решение оформляется в виде нормативно-правового акта, распорядительного документа, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений,, об ответственных и об участниках.
Анализ соответствия предметно-пространственной среды
Аналитическая справка о результатах мониторинга
Мониторинг системы дошкольного образования