• +7 (86565) 2-04-39
  • turkmen_rono@mail.ru
  • 356540, Ставропольский край, Туркменский
    район, с. Летняя Ставка, ул. Советская 130А
Состав Общественного совета

Состав Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в организациях, подведомственных отделу образования администрации Туркменского муниципального района

1. Авдеева Надежда Васильевна, пенсионер, председатель;

2. Юнусова Светлана Аркадьевна, бухгалтер ИП Глава КФХ

Хаджиев М. П., секретарь;

3. Антонец Николай Иванович, пенсионер;

4. Шевчук Вячеслав Анатольевич, участковый лесничий

Туркменского участкового лесничества «Дивенское лесничество»;

5. Шорохова Марина Викторовна, бухгалтер МКУ «ЦБ АТМР СК».

 

 

Положение

об общественном Совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в организациях,

подведомственных отделу образования администрации Туркменского

муниципального района

I. Общие положения

1.1 Настоящее Положение об общественном Совете по проведению независимой оценки качества условий разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1)и на основании Федерального закона от 05 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

1.2. Настоящее Положение определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Туркменского муниципального района (далее – независимая оценка качества образования (НОКОД).

1.3. Независимой оценке качества образования подлежат:

— общеобразовательные организации Туркменского муниципального района;

— дошкольные образовательные организации Туркменского муниципального района;

— образовательные организации дополнительного образования Туркменского муниципального района.

1.4. Независимая оценка качества условий включает в себя:

а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления образовательной организацией Туркменского муниципального района социальных услуг, в том числе в электронной форме;

б) формирование результатов оценки качества условий работы образовательных организаций Туркменского муниципального района и рейтингов их деятельности.

1.5. Независимая оценка качества условий образования осуществляется общественным Советом при отделе образования Туркменского муниципального района по вопросам проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций (далее – общественный Совет).

1.6. Независимая оценка качества условий образовательной деятельности организаций, организуемая общественным Советом по её

проведению, проводится не чаще, чем один раз в год, и не реже, чем один раз в три года.

Периодичность проведения независимой оценки качества условий определяется общественным Советом по согласованию с отделом образования Туркменского муниципального района.

II. Механизм проведения независимой оценки качества

2.1. Для проведения независимой оценки качества условий работы образовательной организации определены следующие критерии:

— открытость и доступность информации об организации;

— комфортность условий и доступность получения услуг для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

— наличие в образовательной организации собственной (внутренней) системы контроля за качеством предоставления образовательных услуг;

— удовлетворенность получателей качеством предоставления услуг в образовательной организации.

2.2. При проведении независимой оценки качества условий Общественный совет может использовать следующие методы оценки:

анализ документов, информации, представленной образовательной организацией для проведения независимой оценки качества (информация может быть представлена в виде пакета документов с приложением фотографий, презентаций, других форм наглядности);

анализ сайтов в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»;

оценка с выходом в образовательную организацию;

тестирование учащихся;

анкетный опрос;

интервью.

Независимая оценка качества условий работы образовательной организации по критериям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, оформляется путем заполнения бланка независимой оценки качества работы (приложение № 1 к Положению).

2.3. Критерий «доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставления услуг в образовательной организации» определяется на основании проведения опроса граждан — получателей социальных услуг с помощью анкет (приложение №2 к Положению).

2.4. Общественный совет в течение 10 дней со дня завершения независимой оценки качества условий работы образовательной организации представляет секретарю Общественного совета заполненный бланк оценки и анкеты.

2. 5. В течение 15 дней после окончания расчета независимой оценки качества работы образовательной организации председатель общественного совета направляет в отдел образования Туркменского муниципального района информацию о результатах оценки качества работы образовательных организаций Туркменского муниципального района.

2.6. Общественный Совет:

утверждает критерии независимой оценки качества работы образовательных организаций Туркменского муниципального района;

формирует перечень образовательных организаций Туркменского муниципального района, подлежащих независимой оценке в текущем году;

определяет сроки проведения независимой оценки качества образования;

проводит независимую оценку качества образования;

анализирует результаты независимой оценки качества образования;

формирует рейтинг образовательных организаций Туркменского муниципального района на основании результатов независимой оценки качества;

информирует отдел образования Туркменского муниципального района о результатах независимой оценки качества;

разрабатывает и представляет в отдел образования Туркменского района предложения:

об улучшении качества работы образовательных организаций Туркменского муниципального района, прошедших НОКОД;

об организации в образовательной организации Туркменского муниципального района доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

2.7. Отдел образования администрации Туркменского муниципального района, получив результаты НОКОД:

анализирует полученные результаты НОКОД;

доводит результаты НОКОД до сведения образовательных организаций Туркменского муниципального района;

учитывает результаты независимой оценки качества при принятии управленческих решений.

2.8. Образовательные организации Туркменского муниципального района:

на основе предложений общественного Совета разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации, которые согласовывают с отделом образования администрации Туркменского муниципального района;

разработанные планы мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации размещают в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своих официальных сайтах.

2.9. Отдел образования администрации Туркменского муниципального района контролирует исполнение образовательными организациями Туркменского муниципального района планов мероприятий по улучшению качества работы.

III. Применение результатов независимой оценки качества

Внедрение независимой оценки качества позволит:

обеспечить открытость и доступность информации о качестве работы образовательной организации;

определять результативность деятельности образовательных организаций Туркменского муниципального района и принимать своевременные меры по повышению эффективности или по оптимизации

деятельности образовательной организации с учетом результатов проведенной независимой оценки качества;

формировать рейтинг образовательных организаций Туркменского муниципального района на основании результатов независимой оценки качества;

объективно и своевременно выявлять негативные факторы, влияющие на качество оказания социальных услуг, и устранять причины низкого качества предоставления социальных услуг.