• +7 (86565) 2-04-39
  • turkmen_rono@mail.ru
  • 356540, Ставропольский край, Туркменский
    район, с. Летняя Ставка, ул. Советская 130А
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
В настоящее время в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает. Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Общее образование должно не только обеспечить фундаментальные знания, дающие базу для освоения целого спектра профессий (от рабочего до высококвалифицированного специалиста), но и при этом ориентироваться как на конкретную ситуацию на рынке труда, так и на потребности рынка труда в будущем. А в новых социально-экономических условиях необходимо формировать человека с новыми психологическими характеристиками и деловыми качествами.

Профессиональная ориентация сегодня – это уже не только приобщение школьников к миру рабочих специальностей, это подготовка выпускников школы к самоопределению, развитие его самосознания, грамотный выбор будущей профессии.

Цели:

— сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

— осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

— проведение ранней профориентации обучающихся;

— проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;

— формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;

— проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

— осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;

— обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

— содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования региона;

— удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа регионального рынка труда;

— развитие конкурсного движения профориентационной направленности.

Объектом оценки выступает деятельность обучающихся образовательных учреждений Туркменского округа, предметом – результаты этой деятельности, выраженные в показателях самоопределения и профессиональной ориентации.

С учетом указанных целей определяются муниципальные критерии и группы показателей, подлежащих оценке, в числе которых:

— показатели по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

— показатели по взаимодействию с учреждениями, предприятиями;

— показатели по проведению ранней профориентации обучающихся;

— показатели по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

— показатели по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

— показатели по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;

— показатели по учету выявленных потребностей рынка труда округа.

Реализация указанных направлений работы будет способствовать созданию оптимальной системы сопровождения профессионального самоопределения и профориентации обучающихся на основе взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве Туркменского округа, укрепления социального партнерства работодателей и образовательных учреждений с учетом потребностей округа в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.