• +7 (86565) 2-04-39
  • turkmen_rono@mail.ru
  • 356540, Ставропольский край, Туркменский
    район, с. Летняя Ставка, ул. Советская 130А
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
СИСТЕМА РАБОТЫ ШНОР

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных условиях

Цель:

Обеспечение доступности качественного образования для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.

   Задачи:

  • внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
  • сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного, муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровне;
  • обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
  • использовать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
  • применять модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.

 Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО

комплексный план мероприятий по повышению качества образования на 2019-2020 учебный год

Дорожная карта по подготовке к ГИА в 2019-2020 году

В Туркменском муниципальном районе с 2018 года реализуется комплексный проект (программа) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края. В 2018 году в региональный проект вошли 3 школы.

В течение 2018 года использованы различные формы и технологии адресной методической поддержки педагогов в школах с низкими результатами обучения: обучено 16 педагогических работников и 3 руководителя, 3 заместителя руководителей школ с низкими результатами обучения по программам дополнительного профессионального образования;

учителя активные участники профессиональных объединений в рамках сетевого взаимодействия на сайте ВикиСтавЦДО СКИРО ПК и ПРОhttp://wiki.stavcdo.ru/index.php/.

Руководители школ с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях были участниками межрегионального семинара с целью выработки программы перехода школ в эффективный режим работы, обеспечено методическое сопровождение сопровождения школ с низкими результатами обучения.

Разработан и реализовывается План мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Туркменского муниципального района на 2020 год.

В 2020 году в Туркменском муниципальном районе продолжается системная работа со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

содержание понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия».

   Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

   Категория  «неблагоприятные социально-экономические условия» включает в себя показатели социально-экономического неблагополучия и ресурсных дефицитов образовательных организаций: малокомплектность школы, нахождение в труднодоступных территориях, для городских школ — нахождение в неблагополучных районах со сложным контингентом и низким уровнем социального благополучия, функционирование в условиях поликультурной и полиязыковой образовательной среды, высокий процент детей с девиантным поведением, большое количество обучающихся с ОВЗ, высокая доля обучающихся, для которых русский язык не является родным. (http://staviropk.ru/attachments/article/161/komp_proekt_20-24.pdf)

   Обоснование целей работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

План мероприятий («дорожная карта») по оказанию методической помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях на период 2019 -2022 годы.

Организовано сетевое взаимодействие муниципальных образовательных организаций, демонстрирующих низкие образовательные результаты с общеобразовательными учреждениями, обеспечивающими стабильные результаты обучения.

Договор сетевого взаимодействия

Методические объединения учителей Туркменского муниципального района.

 За школами с низкими результатами обучения закреплены образовательные учреждения – наставники, демонстрирующие ежегодно высокие результаты обучения.

Составляющие методической работы со школами с низкими образовательными результатами:

Организован информационный обмен между специалистами. Применяются разнообразные формы информационно-методического сопровождения: семинары, консультации специалистов, методические рекомендации, создание информационного банка педагогического опыта работы, обеспечение методическими разработками и пр.

-информационно-методическое сопровождение педагогов: обеспечивается всесторонность и регулярность информации о современных требованиях к деятельности педагога, опыте других образовательных организаций, об эффективных подходах, формах и методах организации деятельности обучающихся.

   -консультативно-методическое сопровождение деятельности педагогов (тренинговые группы с учётом профессиональных, квалификационных и личностных особенностей педагогов; помощь в решении конкретной методической проблемы, в составлении программы, разработке занятия в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и т.д.; консультирование по вопросам применения конкретной образовательной технологии и пр.;

-организация наставничества школ, демонстрирующих стабильно высокие результаты обучения над школами с низкими образовательными результатами;

  Применяется индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности учителя

   Участие в мероприятиях, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

   Реализация курсов повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Анализ работы со школами с низкими образовательными результатами.